NRbfWRSZtVQМир-поклон вам, добрые люди! Ходили, бродили мы по Земле-Матушке русской – людей посмотреть, да себя показать. Чудес разных много видали и сами, порой, чудеса творили. По городам-весям песней прошлись. Радость свою и Любовь людям несли, да боль человеческую утешали. В «Замке» «Молодых богов» «Сны» про «Атлантиду» видели. Засветло – «Отраву» горькую пили, на закате кургану Воина-«Защитника» поклонились. Гуси-лебеди в края тёплые над нами «Клином» полетали. «Enola G» злобу таила и смерть несла, но «Любовью» спаслись мы. И скоро снова позовет нас в дорогу «Голос Пути». Мир-поклон вам!
…Концерт в одном из московских рок-клубов подходил к концу. Прослушав ряд безликих трэш-дум-металлических команд, пару псевдоготических коллективов и действительно повеселивших панков, народ потянулся к выходу из зала (на метро успеть бы!).
…Я не спешила, т.к. ждала выступления группы Оддисс, заявленной как хэдлайнер этого концерта (по крайней мере так было указано на флаере). С ребятами из Оддисс мы познакомились пару лет назад, когда они, несмотря на отсутствие лидер-гитариста, весьма лихо зажигали на байк-слёте в г.Покрове, став настоящим подарком для собравшихся. С тех пор мы поддерживаем дружеские отношения – несколько раз я была у них на репетициях концерта. Даже, один раз, была в Химках, на студии Alan Waters, где они записывали материал для своего первого альбома «Молодые боги».
Павел Шуваев – вокалист группы, – настойчиво приглашал меня именно на этот концерт, обещая познакомить с новым составом и сыграть пару новых вещей. И, вот уже два часа, я ждала выступления Оддисс. Как оказалось позже, – не одна я…
Человек пятьдесят остались, собравшись у сцены и оживлённо переговариваясь, но основная масса гостей устремила взгляды в сторону гардероба. Свет на сцене потух, но официального завершения вечеринки не объявляли.
В полутьме было видно, как барабанщик очередного коллектива развешивает по стойкам своё «железо» и свинчивает «кардан». Узнав в этом человеке одного из лучших барабанщиков Москвы – Володю «Саббата», я поняла, что выступление Оддисс не за горами. Кто-то из публики. Видно, тоже узнав его, приостановил движение к выходу, а кто-то заказал еще пива. Затем на сцене проявилась фигура в кожаной жилетке, с концептуальной бородкой и в стильных очках – это был Олег «Сова» – в прошлом гитарист групп «Тетрайдер» и «Шмели». Он, поприветствовав публику, включил гитару и взял пару мощных аккордов, эхом прокатившихся по залу. Заказов в баре прибавилось, а только что полученные вещи снова стали сдавать в гардероб. Имени команды, что собирались выступать сейчас, казалось многие не знали, но, заинтригованные звуками настройки, все оживились. Движение на сцене продолжалось, – появилась весьма и весьма привлекательная девушка в готическо-фольклорном прикиде, установившая свои клавиши на стойки.
– «Ксюша! Это ты?» – крикнули из зала. Ксюша смущенно кивнула.
…Вот Ксюшу я раньше точно не видела и, насколько помню, клавиш в группе не было. На студии, при записи песен, Паша жаловался мне, что «Вот, мол, хорошо бы клавиши, да где их взять и т.д., лиричности, дескать, не хватает, – мы искали, искали, но…»
– «Нашли, значит…» – усмехнулась про себя я. Вышедшие затем басист (долговязый парень демонического вида) – Тёмыч, его я знала, и второй гитарист (коротко стриженный крепыш с мощными руками) подключились к комбикам и началась настройка. Я слегка удивилась, так как раньше, насколько я помню, ребята подобными мелочами себя особо не заморачивали…
Уже по первым, пробным аккордам, у многих в зале появилась надежда на то, что, возможно, сегодня всё-таки удастся послушать нечто новое и интересное.

На сцене зажегся свет и там появился с микрофоном вокалист Оддисс – Паша. Представьте, – два метра роста и вес за сотню – бицепсы-трицепсы и прочий обвес по кругу – это он и есть. Причём с обычным качком он как-то совсем не ассоциируется. Изящный он, чёрт, какой-то… Пропев своим сильным баритоном что-то вроде «Эх, дубинушка, ухнем!» для настройки, он окинул взглядом музыкантов и, убедившись, что все готовы – кивнул звукооператору – «Начинаем!». И началось…
С музыкой Оддисс я знакома давно, но действительно, пригласив клавишницу Ксюшу, ребята крупно выиграли. Мощные барабаны и гитарные рифы, сильная басовая партия, хороший вокал – помноженные на интересные, потенциально хитовые, я сказала бы, аранжировки и отличное исполнение – всё это было и раньше. Если бы русский рок времён Цоя и Кинчева, «Крематория» и «Калинова моста» оставался таким же надрывным, некоммерческим и чувственным, – от души, так сказать! – музыка Оддисс была бы продолжением и развитием этого направления с поправкой на то, что на дворе XXI век… А еще, как женщина скажу, – от вокала Паши дрожь прямо пробирает…
Но сейчас я как бы заново знакомилась с этими песнями. Народ в зале, к слову, тоже был приятно удивлен, а где-то со второй песни многие начали подпевать.
Были и другие явные отличия от прежних выступлений. Стало ясно, что, – наконец! – пусть и нерегулярные, но достаточно частые концерты пошли группе на пользу – каждый из музыкантов Оддисс выработал свою манеру поведения на сцене и теперь это действо выглядело по-настоящему органично. А ведь совсем недавно, – всего полгода назад, – это был один из самых раздолбайских коллективов на московской рок-метал-сцене…
Концерт в разгаре, звук очень плотный, но видно, что каждый из музыкантов полностью сосредоточен на своем инструменте. Внимания в зал – ноль. Понятно, вроде, – аранжировки сложные, но… Паша кричит в микрофон, рычит, трясет хаером, не слыша себя и пытаясь пересилить вал музыки. При этом он постоянно курит. Пьёт всё, что подносят зрители… Слов всё равно не разобрать, так жутко долбит бас. Гитаристы, казалось, прибиты гвоздями к сцене, – настолько мало они двигались. Слегка нетрезвый Паша, занимая практически всё пространство сцены, держится за микрофонную стойку и «поёт» изо всех сил, периодически подвывая не в такт, путая тексты, а, иногда, и ноты. При этом он размахивал руками, едва не сшибая своих музыкантов и задевая осветительные приборы на рампе под потолком. Подобное, по моим наблюдениям, регулярно происходило и на других площадках. Как ни странно, но зрителям этот музыкальный кошмар почему-то нравился! Лишь Вова «Саббат» – ведь он лучший! – всегда барабанил исправно.
Весь этот бардак был очень похож на ранние выступления «Король и Шут» или на «Коррозию» в лучшие времена, – угар и веселуха! Притом, что ни музыка, ни, тем более, тексты песен Оддисс к подобному поведению на сцене не располагают. Я не раз объясняла музыкантам, что когда ты поешь о Вере крепкой. О Надежде негасимой и о Любви к Родине и к Женщине – не надо вступать в дешёвый угар! Теперь, видно, он и прислушались, – года не прошло! К сожалению, размеры этой статьи не позволяют более подробно описать весь концерт – да это, по-моему и не обязательно…
В конце мая – начале июня Оддисс, наконец-то, выпускают свой первый альбом «Молодые боги» – и в поддержку альбома они будут, как водится, давать концерты. К тому же лето, – время байк-слётов, – подходит, а на многих из них ребята стали уже постоянными гостями. Так что увидеть Оддисс на сцене вы точно сможете. А услышать песни до выхода альбома можно на официальном сайте группы -www.oddiss.ru Там выложены некоторые песни с альбома «Молодые боги», но без партии клавишных. Такой вод ход…
Кстати, во вступлении к статье я использовала приветствие, с которым Паша обращается к публике перед концертом. Эта небольшая сказочка – игра названиями песен Группы, придуманная им самим…
Ребята из Оддисс попросили, в виде дружеской услуги, выразить ряд респектов, что я и делаю: Александра Громцева «Alan Waters» за запись, сведение и мастеринг альбома «Молодые боги». Алексея Панова «Голландца» – за соляки и идеи. Рок-магазин «СОВА» за коммерцию. Александра Шмелёва «Шмеля» – за обложку альбома. Надю «Каланчу» – за всё вообще. Александра Козлова и Александра Лубенца – за фото и дружбу. Алексея Грызлова «Гризли» – за сайт и за всё хорошее. Маринку «ЛУ» за фэн-клуб. А также всех, всех, всех, кому близко творчество Оддисс! За фото здесь – Александр Лубенец.
Яна Хорошина.
Журнал «Dark City»
2007 год